Приглашаем на урок

ИТОГИ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

10 С 9 декабря 2019 года вся школа превратилась в иностранные государства. Можно задаться вопросом почему? Любой ученик ответит Вам: «Неделя иностранных языков началась в нашей школе». Такая насыщенная неделя запомнится надолго: ярмарка, мастер-классы, квесты, викторины на трёх разных языках. Вся школа была погружена в атмосферу ярких и самобытных культур и традиций Англии, Германии и Франции. А самое главное, что дети смогли проявить себя как творческие личности во время концерта, посвящённого закрытию недели. Такие эмоции и заряд позитива дети давно не испытывали!

6 6 6 6 6 6

В ноябре 2019г в нашей школе прошла Неделя русской словесности.

В этот период учащиеся школы стали участниками лингвистических турниров, квест-викторины по языкознанию, поработали на дискуссионной площадке «Хранители наследия», поучаствовали в конкурсе плакатов «В стране Лингвинии». Завершилась неделя большим театрализованным представлением – «Басенный калейдоскоп», где блестяще выступили команды 5-х классов. Ярким моментом, воодушевившим публику, стало выступление уч-ся 11-х классов в мизансцене «У нас в гостях Александр Сергеевич Пушкин». Отдельное спасибо классным руководителям 5-х классов Костиной Н.В., Моруновой Л.А., Старковой Ю.А., Павловой И.И. и Ереминой О.И., принявшим активное участие в подготовке интересных инсценировок, а также учащимся 8Б класса - Астаховой Е., и 11А класса – Ереминой А. и Фицайло А., которые, виртуозно перевоплотившись, перенесли зрителей сначала в гости к древнегреческому баснописцу Эзопу, а затем к великому русскому писателю, чей юбилей празднует вся страна, А.С. Пушкину.

01 01 1 1

«Внедрение элементов цифровой образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности (с учётом предметной специфики)»

С 14 по 18 октября 2019 года в нашей школе проходит методическая неделя «Внедрение элементов цифровой образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности (с учётом предметной специфики)»

Задача, которая стоит перед школой - это создание современной и безопасной цифровой среды. В рамках методической недели открытые уроки по разным профилям будут проводится на этой неделе во вторник и четверг. Желаем удачи всему педагогическому составу школы в проведении уроков открытия новых знаний!

3 3

5 сентября 2019 года в библиотеке нашей школы состоялась литературная игра «В гостях у книги», направленная на формирование у учащихся устойчивого интереса и любови к чтению и книге, повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы и на воспитание уважения к книге, к народным сказкам.

В игре приняли участие обучающиеся 5 «Б» и 5 «Г» классов. Библиотекарь Попова Г.М. предложила ребятам «попробовать себя» в роли различных сказочных персонажей русских народных сказок, побывать членами неподкупного жюри и даже провести «сказочный мастер-класс».

image1 image1 image1 image1

План предметной недели математики, физики, информатики и ИКТ.

(с 14.01.2019 по 18.01.2019г).

Дата проведения
Мероприятие
Ответственные
Класс
Время и место проведения
1
14.01(понедельник)
Математический диктант
Бурьян М.Л.
5-е
В течение дня,каб. № 311
2
16.01(среда)
Викторина "В мире математики"
Царелашвили Н.И.
8а, 8в
С 14.10, каб. № 313
16.01(среда)
Конкурс «Занимательная математика»
Толстых С.А.
6а, 6в
14.10-14.55 каб. №211
3
16.01(среда)
«Инфознайка»
Трепакова Е.В.
7-е
15.00-15.45 каб.№ 312
4
17.01(четверг)
"Путешествие в страну Колебаний"
Финько И.А.
9-е
15.00-15.45 каб.№214
5
18.01(пятница)
Веб-квест « Где логика?»
Кущ Т.А.
8-10
В течение дня,каб. № 215
6
18.01(пятница)
Интеллектуальный марафон «Это мы проходили»
Финько И.А., Царелашвили Н.И.
10-11 кл
Всю неделю
Конкурс стенгазет
Бурьян М.Л.
5-7-е
каб. № 311
Подведение итогов конкурса творческих работ
Трепакова Е.В.
Желающие
каб. № 312

image2 result image1 result

Отчет о проведении предметной недели иностранных языков (с 24.12.2018 г. по 28. 12.2018 г.)

With languages, you're at home anywhere. Если вы знаете языки, вы везде будете как дома.

(Эдмунд дэ Вааль) Предметная неделя иностранных языков была посвящена празднованию Католического Рождества и Нового Года.

№ п/п
Форма проведения
Название мероприятия
Дата проведения, место, время
Участники
Ответственный
1
Внеурочное мероприятие
«Английский театр»
24.12.18 Каб.421, 15.30
2 -3 кл
Грищенко Л.Л.
2
Урок-игра
««Let`s decorate Christmas Tree»»
25.12.18, 28.12.18, Каб.421, 12.20-13.05
2 кл
Грищенко Л.Л.
3
Урок-игра
«Встречаем Рождество»
25.12.18
Каб. 422, 12.20-13.05
2 «д»
Полисовая А.А.
5
Олимпиада по Английскому языку
«Британский Бульдог»
26.12.18
Каб. 418-423, 15.15
2-11 кл
Учителя МО ин яз
6
Виртуальная экскурсия
«Новый Год в Австралии»
27.12.18 Каб. 419, 13.10-13.55
7 «б»
Скребнева З. Н.
7
Урок
Просмотр новогоднего фильма на англ яз «Один дома»
27.12.18
Каб. 422, 14.00-14.45
11«б»
Еремина О.И
8
Внеурочное мероприятие по немецкому языку
«Рождество в Германии»
21.12.18 Каб. 421
6-8 кл
Павлова И.И

В рамках недели иностранных языков были проведены следующие мероприятия:

24 декабря обучающиеся 2-х классов показали сказку «Ahouseinthewood», а обучающиеся 3-х классов представили сценку «Disputeofvegetables» . Ребята показали не только свой талант в театральной деятельности, но и хорошие знания английского языка. Дети и родители получили огромное удовольствие от представления.

image1 result

25 декабря с большим интересом прошел урок-игра «Let'sdecoratetheChristmasTree» во 2 «Д» классе. Обучающиеся были разделены на 3 команды, каждая из которых выполняла разнообразные задания. За правильный ответ команды получали новогодние игрушки, которыми они украшали свои елочки. Во время игры дети были активные. Результатом урока было обобщение изученного лексико-грамматического материала.

image1 result image1 result

25.12 во 2 «д» классе прошел урок на тему "Встречаем Рождество".

Учащиеся узнали о традициях празднования Рождества в Англии, ответили на вопросы викторины о традициях его празднования в Англии и России, а также спели известные рождественские песни и сделали рождественские открытки! Урок прошел в веселой праздничной атмосфере, все получили большое удовольствие!

image1 result image1 result image1 result

27 декабря обучающиеся 7 «А» кл побывали на Виртуальной экскурсии «Новый Год и Рождество в Австралии» . Ребята познакомились с культурными традициями страны изучаемого языка, узнали, о чем мечтает большинство австралийцев - это Рождество солнечного света, серфинга и песка.

image1 result image1 result image1 result image1 result

В 9 "А" и 10 "Б" классах состоялся просмотр фильмов на английском языке. Дети внимательно просмотрели популярный новогодний фильм " Один дома" и мультфильм "Ледниковый период". Представляя себя героями фильма, составляли и разыгрывали свои диалоги! Уроки прошли интересно и продуктивно, развивая навыки говорения.

image1 result image1 result

Внеурочное мероприятие по немецкому языку на тему:

«Weihnachten in Deutschland» «Рождество в Германии» 22.12.18 состоялось внеурочное мероприятие по немецкому языку для обучающихся 6-8 классов, целью которого являлось знакомство детей с традициями празднования Рождества в Германии и развитие интереса к изучению немецкого языка. Увлекательная подача материала, познавательная активность, инициатива и творческий подход учащихся – все это стало отличительной чертой данного мероприятия. В ходе занятия осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и обучающимися, что привело к плодотворному и результативному усвоению материала.

image1 result image1 result image1 result image1 result

Вывод: Неделя иностранных языков прошла успешно, продемонстрировав удачное сочетание урочной и внеурочной работы, высокий творческий потенциал педагогов и обучающихся. Все мероприятия недели помогли ребятам проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности.

A year from now you will wish you had started to learn a language today. Через год ты пожалеешь, что не начал учить язык сегодня.

Руководитель МО иностранного языка Скребнева З. Н.

Итоги предмет.недели Математика.Физика.ИКТ

image1 result Быстро закончились зимние каникулы. Отдохнувшие и чуть-чуть соскучившиеся по школе, ученики сразу попали в «Царство точных наук». С14.01.2019 по 18.01.2019 года в школе прошла предметная неделя математики, физики, информатики и ИКТ. Целью методической недели стало развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся, расширение общего кругозора, а также развитие интереса к предметам естественно-математического цикла. Учителя математики, физики, информатики предложили учащимся блеснуть своими знаниями в конкурсах, викторинах, квестах. Все пятиклассники школы писали единый Математический диктант, 6-7 классы попали на необычные уроки - конкурсы «Занимательная математика», соревновались в турнирах по ИКТ «Инфознайка». Старшеклассники не отставали, участвовали в веб-квесте «Где логика?», ставили эксперименты по физике и искали ответы интеллектуального марафона «Это мы проходили…». В рамках недели, учащиеся могли не только проверить свои знания по математике, физике, информатике, но и проявить себя в конкурсе творческих работ.

Торт «Математический кроссворд»

Работа победителя творческого конкурса Носоревой Дарьи, 5 Г класс.

image3 result image4 result

Конкурс «Инфознайка»

image5 result image6 result

ИТОГИ НЕДЕЛИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В МБОУ СОШ № 60

1 Предметная неделя в школе давно уже является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и Интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам. Мероприятия, проводимые учителями русского языка и литературы, были различны по форме и тематике. Они предполагали работу индивидуальную и групповую.

В прошлом году социологи, психологи, издательства, Российская государственная детская библиотека провели исследования: читают ли современные дети? Треть опрошенных (возраст 10-15 лет) ответили, что они "любят читать, но не хватает времени". 27,6% подростков сказали, что "читают много". А примерно каждый десятый из опрошенных признался: "Читаю редко, не люблю". Во время диспута участники активно включились в обсуждение вопроса, почему современная молодежь не любит читать книги.

image3 result

В рамках предметной недели было проведено интерактивное мероприятие «Литературная сеть» (для победителей школьного этапа олимпиад предметов гуманитарного цикла 8 –10 классов) . Мероприятие запомнилось своим единением, которое прочувствовали и учащиеся, и учителя. Теплая атмосфера, возможность размышлять помогли ребятам не только выполнить предложенную творческую работу, но и осознать, какую глубину таит в себе русская классическая литература.С одной стороны, интерес, безусловно, вызвала форма—литературная социальная сеть, с другой стороны, координаторами мероприятия были одновременно Бушина Л.С., Старкова Ю. А. и Учаева О. И. Учащимся были предложены следующие литературные образы: Печорин, Гринев, Жилин, Чичиков. Каждый из них может быть отнесен к определенному архетипу. Учащиеся с удовольствием включились в творческую работу. Определяя литературного героя в социальной сети они учли его образ, характер, старались сохранить целостность облика героя. Более подробно с содержанием недели русской словесности и литературными дебютами учащихся школы 60 можно познакомиться на страницах школьной газеты «Проспект 60».


Приглашаем на урок

18 октября в 8а классе прошел очень необычный урок обществознания. В гости к ребятам пришли студенты Курского государственного университета, члены студенческого юридического клуба «Кодекс». Они рассказали восьмиклассникам о юридической ответственности. Помогли понять разницу между моральной ответственностью и юридической. Рассказали о возрасте наступления юридической ответственности. Ответили на непростые вопросы ребят. И, конечно, по итогам живой и плодотворной беседы, было сделано памятное фото.

6 7 5

Формирование и развитие функциональной грамотности

1

22 марта 2018 года в рамках методической недели «Формирование и развитие функциональной грамотности» в 10 «Б» классе состоялся урок английского языка «В гармонии с...» с использованием ИКТ и лингафонного комплекса (учитель – Еремина О.И.). С учетом специфики преподаваемого предмета «Английский язык» были определены основные аспекты работы с интерактивными средствами:

  • семантизация лексических и грамматических материалов;
  • осуществление наглядной и опорной поддержки;
  • проведение промежуточного и итогового контроля;
  • использование презентации Power Point в творческой деятельности учащихся

Современные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Презентация помогает проиллюстрировать любое выступление, как учителя, так и ученика. Поэтому при работе над проектом учащиеся активно используют компьютер и Интернет-ресурсы, что было представлено на уроке. При использовании лингафонного оборудования был выполнен контроль аудирования (Listening Comprehension). Указанные вые формы работы и средства образовательных технологий позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать у учащихся лингвистические способности, автоматизировать речевые действия, реализовать индивидуальный подход и самостоятельную работу школьников.

«Робот – формальный исполнитель».

Мы все знаем, что в современном обществе идет активное внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия и даже игровая сфера. Поэтому процесс внедрения робототехники в учебный процесс актуален уже со школьной скамьи. Если ребенка заинтересовать данной сферой с детских лет, перед ним открывается огромное количество возможностей в выборе востребованной и интересной профессии. Кроме того, учеными установлено, что такое творчество хорошо развивает пространственное воображение, учит поиску новых решений и целеустремленности, развивает мелкую моторику рук.

20 февраля 2018 года для учеников 6 «А» класса учитель информатики Толстых Сергей Александрович и преподаватель робототехники Сапрыкин Денис Михайлович предоставили прекрасную возможность познакомиться с этой увлекательной сферой науки и провели интегрированный урок по теме «Робот – формальный исполнитель». Целью урока было показать ребятам значимость и актуальность робототехники в современном мире На уроке школьники выяснили, что робот-Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд. Познакомились с тремя законами робототехники. Распределили роботов по сферам применения. Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы. А после теоретического изучения робота- исполнителя, ученики закрепили полученные знания на практике. Разбились на группы и попробовали собрать простейший колесный робот. Далее было состязание футбол роботов. В конце урока учителя подвели итоги урока. Ребята поделились своими впечатлениями об уроке и ответили на вопросы учителей..

1 1 1 1 1 1

Необычный урок обществознания

10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций была принята Всеобщая декларация прав человека, поэтому этот день является международным днем прав человека. 5 декабря в рамках этого дня в 8 Б классе прошел необычный урок обществознания. В гости к ребятам пришел Уполномоченный по правам человека в Курской области Фирсов Владимир Владимирович. В интересной и доступной форме Владимир Владимирович рассказал о теориях происхождения права, об истории создания Декларации прав человека, о главном документе нашей станы - Конституции РФ. В живой беседе дети узнали, что основной закон государства гарантирует всем социальные, экономические и др. права, в том числе право на образование. Владимир Владимирович так же напомнил ребятам, что кроме прав, у них есть еще и конституционные обязанности. Ответив на вопросы ребят, гость подарил брошюру - Доклад Уполномоченного по правам человека в Курской области, где дается подробный анализ обращений граждан нашей области и поднимаются очень острые проблемы в правовой сфере, характерные для региона.

18 18 18

«Финансовая грамотность»

В конце ноября в нашей школе состоялось очередное значимое мероприятие - встреча учащихся 9-10-х классов с представителями управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском ФО (Центральный банка РФ) по направлению «Финансовая грамотность». Организатор встречи - Мурашева В.А., учитель истории и обществознания. Основные вопросы встречи были таковы: определение критериев финансово-грамотного человека. В ходе разбора данного аспекта участники встречи убедились в том, что финансовый успех невозможен без формирования личного финансового плана. Стоит отметить, что особый интерес вызвал вопрос о сохранении сбережений, о влиянии нынешних расходов и доходов на формирование пенсии, а также - чего стоит опасаться и обходить стороной при действиях с финансами (казино, форекс, финансовые пирамиды и т.д.). Очень актуальной оказалась тема нарушения прав человека, связанных с финансами и их вложением. Участники встречи рассмотрели примеры нарушения таких прав и способы решения подобных ситуаций. Важным оказалась и информированность человека о финансовой среде и возможных источниках получения такой информации. В конце был сделан вывод, какие действия стоит предпринимать, чтобы стать успешным и финансово обеспеченным человеком. Было очень интересно! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с представителями банковской сферы!

21 21

Ученики сошлись во мнении, что именно школьная газета решает множество проблем и вопросов школьной жизни. А создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. На уроке ребята, работая в парах, изучали интересный опыт и рубрики других школьных газет. Затем учащиеся сами выбирали рубрику, в которой они хотели бы написать свою заметку и создавали свои высказывания. Лучшие работы мы планируем опубликовать в нашей школьной газете.

7 9

Сегодня нет на Земле человека, который бы был равнодушен к сказкам.

«Что за прелесть эти сказки»,- к этим словам присоединились ученики 5А класса со своим учителем русского языка и литературы Старковой Юлией Анатольевной, работая по материалам волшебной сказки «Царевна-лягушка».

Главная личностная цель этого урока была следующая: формирование гуманистической картины мира, укрепление веры в победу добра, стремление к активному созиданию личному созиданию. Ученики изучали строение сказки, виды сказок, работали с иллюстрациями известных художников, участвовали в блиц-турнире. Урок заставил ребят задуматься , что нужно для того, чтобы жить в счастье, любви и согласии.

1 1 1 1

Экоурок «Как жить «экологично» в мегаполисе»

В нашей школе с 15.09 по 20.09.2017 года стартовал общероссийский экоурок «Как жить «экологично» в мегаполисе». Он прошел в 3-4 и 7-9 классах. Основная цель данного урока заключается в формировании ответственного отношения школьников к состоянию окружающей среды и своего здоровья, стимулировании их применять экологичные привычки в повседневной жизни. Урок формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение экологических проблем, а также важность любого, даже самого маленького поступка. В ходе урока учащимся демонстрировалась презентация, включающая в себя 4 тематических блока.

• Состояние окружающей среды и здоровья населения сегодня. • Понятие «Экологический след». • Понятие «Экологичный образ жизни». • Варианты полезных и выгодных экопривычек как на основе принципа «Трех П»: разумное потребление, повторное использование, переработка, так и других – совместное использование, энерго/водосбережение, здоровый образ жизни и др.

1 1 1 1

На уроке учащиеся выполняют игровые задания, в ходе которых знакомятся с тем, какие проблемы помогают решать экопривычки и какие выгоды они в себе несут. Они дифференцировали экопривычки на положительные (правильные) и отрицательные (неправильные).

Необычность проведения урока и освещение экопроблем, с которыми сталкиваются ребята ежедневно в повседневной жизни привлекли их внимание и заставили задуматься над своими действиями. Завершается урок сборкой учащимися карманной книжки «Мой лучший экодень» и получением домашнего задания.

Инициатором проведения такой формы экологического образования и мировоззрения учащихся является учитель биологии нашей школы Коваленко Людмила Васильевна.

За участие во всероссийском экоуроке «Как жить «экологично» в мегаполисе» школа была награждена благодарственным письмом.

«Приглашаем на урок»

Все мы учились в школе, и у каждого были любимые уроки, а были и те, на которых минуты длились бесконечно. Сейчас все больше стран старается усовершенствовать процесс обучения, чтобы ученики грызли гранит науки с большим интересом и неподдельным удовольствием. Мы открываем нашу новую школьную рубрику «Приглашаем на урок» фотоотчетом с урока литературы в 6Б классе, посвященного мифам Древней Греции (учитель – Белова Н.Н.). Вот так весело, творчески и при этом продуктивно мы подвели итоги изучения цикла историй о знаменитом Геракле. Veni, vidi, vici!

1 1 1 1