IT-Cube.Курск

itcube IT-Cube - федеральная сеть центров цифрового образования, современная площадка для обучения и творчества детей и подростков в сфере информационных технологий. В Центре все занятия с ребенком проводятся бесплатно. Целью создания центра IT-Cube является создание инфраструктурной площадки для приобщения учащихся к инновационной, практико- ориентированной деятельности в сфере информационных технологий, робототехники и IT-инжиниринга. IT-Cube - структурное подразделение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 имени героев Курской битвы" (ОГРН от 28.12.2016 г.). Учредитель - комитет образования города Курска.

Материальное обеспечение Центра цифрового образования «IT-Куб»
Скачать PDF

Режим занятий на 2021-2022 гг.
Скачать xlsx

План работы на 2021 год
Скачать PDF

Комплексный план мероприятий на 2021-2022 учебный год по организационно методической поддержке центра цифрового образования «IT-куб», структурного подразделения МБОУ «СОШ № 60 имени героев Курской битвы» Скачать PDF

Расписание занятий IT-cube46

min.pros

Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации

obr

Программы реализуемые в центре цифрового образования "IT-cube.Курск":

1. «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» (Яндекс.Лицей) - 144 ак.ч., Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)», предназначена для детей в возрасте от 13 до 17 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора https://yandexlyceum.ru/kursk . Форма обучения – очная.

При организации занятий по курсу «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» для достижения поставленных целей и решения поставленных задач используются формы проведения занятий с активными методами обучения:

  • занятие в форме проблемно-поисковой деятельности;
  • занятие с использованием межпредметных связей;
  • занятие в форме мозгового штурма;
  • занятие в форме частично-поисковой деятельности.

Методика обучения ориентирована на индивидуальный подход. Для того чтобы каждый ученик получил наилучший результат обучения, программой предусмотрены индивидуальные задания для самостоятельной работы на домашнем компьютере. Такая форма организации обучения стимулирует интерес ученика к предмету, активность и самостоятельность учащихся, способствует объективному контролю глубины и широты знаний, повышению качества усвоения материала обучающимися, позволяет педагогу получить объективную оценку выбранной им тактики и стратегии работы, методики индивидуального обучения и обучения в группе, выбора предметного содержания.

2. «Основы промышленного программирования» (Яндекс.Лицей) -128 ак.ч.,

«Основы промышленного программирования» (Яндекс.Лицей) - 128 ак.ч., Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)», предназначена для детей в возрасте от 15 до 17 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора успешное завершение первого года обучения по программе «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» . Форма обучения – очная. Научившись программировать на языке Python, учащиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства программирования. В основу курса «Основы промышленного программирования» заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения.

3. «Программа обучения IT Школы Samsung» -132 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа обучения IT Школы Samsung», программа разработана специалистами Исследовательского центра Samsung и реализуется при поддержке Министерства образования и науки РФ., предназначена для детей в возрасте от 15 до 17 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 132 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы: https://myitschool.ru/ . Форма обучения – очная.

Курс направлен на освоение фундаментальных разделов ИТ и программирования в адаптированной для школьников форме, дает возможность получить практические навыки по разработке мобильных приложений в идеологии промышленной индустрии «от идеи до дистрибуции». В течение года, учащимся предлагается пройти пять учебных модулей, включая: основы программирования на языке Java, объектно-ориентированное программирование, алгоритмы и структуры данных, основы программирования Android приложений, алгоритмы и структуры данных на языке Java, основы разработки серверной части мобильных приложений

4. «Программирование на Python» - 72ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование на Python», предназначена для детей в возрасте от 14 до 17 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 72 учебных часа. Режим занятий 1 раза в неделю по 1 часу. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. Программа призвана создать условия для социализации и культурной адаптации учащихся, дать представления о современных парадигмах программирования, научить использовать язык Python как мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так и государства в целом . Создание , внедрение , эксплуатация , а также совершенствование информационных технологий немыслимо без участия квалифицированных и увлечённых специалистов. При этом зачастую требуется выполнять обработку данных, требующую написания собственных приложений. Курс «Программирование на Python» нацелен на то, чтобы привить детям навыки создания, анализа и реализации в виде программ базовых алгоритмов; научить автоматизировать рутинные операции, создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов.

5. «Основы программирования на языке Java» - 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования на языке Java», предназначена для детей в возрасте от 14 до 17 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 72 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная.

В основу обучения по данной программе положены принципы интеграции теоретического обучения с процессом репродуктивной деятельности и технико-технологического конструирования. В данной программе выявляются связи со следующими школьными дисциплинами:

  • информатика;
  • математика. Методика реализации программы основана на:
  • принципе добровольности (зачисление ребенка в объединение возможно только по его согласию);
  • принципе адекватности (учитываются возрастные особенности и возможности детей);
  • принципе систематичности и последовательности (регулярность занятий и постепенное усложнение учебного материала и задач, которые ставятся перед обучающимися);
  • принципе доступности и посильности (объем и сложность материала предлагается с учетом подготовленности детей, имеющейся материально-технической базы);
  • принципе индивидуально-личностного подхода (выявление и развитие индивидуальных способностей и предпочтений);
  • принципе научности содержания и методов образовательного процесса.

6. «Разработка VR/AR приложений» - 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разработка VR/AR приложений», предназначена для детей в возрасте от 12 до 16 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. Область применения AR и VR приложений широка, и становится только шире с каждым годом. Гейминговый бизнес, рекламные агентства, образовательные платформы — все они уже взяли на вооружения обе технологии. Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни она уже обосновывается в сфере образования: посмотреть, как устроен организм человека, увидеть процесс строительства знаменитых сооружений, совершить невероятное путешествие и многое другое, сегодня могут сделать дети с помощью очков виртуальной реальности, смартфона и специального мобильного приложения. Владеть компетенциями в области AR/VR технологий, значит обеспечить себя современной профессией в будущем и получить компетенции в инновационных технологиях.

7. «WEB-РАЗРАБОТКА» - 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Web-разработка», предназначена для детей в возрасте от 15 до 17 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. Курс, включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, дает возможность профессиональных проб в области сайтостроения.

8. «Системное администрирование» 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Системное администрирование», предназначена для детей в возрасте от 12 до 15 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. В системное администрирование входит решение большого количества разнообразных задач, призванных «облегчить жизнь» как ему самому, так и пользователям. То, с чем приходится сталкиваться постоянно, – мониторинг серверов или отдельных процессов, резервное копирование баз данных, просмотр логов с последующей выборкой необходимой информации, настройка и совершенствование системы информационной безопасности, заведение и редактирование пользовательских учетных записей. Познакомятся с администрированием операционных систем и компьютерных сетей, централизованным управлением сетью, ремонтом и настройками технического оборудования, основами разработки сайтов.

9. «Кибергигиена и работа с большими данными» - 144 ак.ч.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кибергигиена и работа с большими данными», предназначена для детей в возрасте от 11 до 15 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. Курс «Кибергигиена и работа с большими данными» рассчитан на учащихся 11-15 лет. Программа научит ребёнка грамотному использованию инструментов социальных медиа, защите от противоправных действий в сети, поможет детям понять морально-этические правила межличностного взаимодействия, даст представление о последствиях девиантного поведения и дискредитации себя или других в интернет-пространстве. Программа научит ребёнка грамотному использованию инструментов социальных медиа, защите от противоправных действий в сети, поможет детям понять морально-этические правила межличностного взаимодействия, даст представление о последствиях девиантного поведения и дискредитации себя или других в интернет-пространстве.

10. «Алгоритмика» - 72 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмика», предназначена для детей в возрасте от 8 до 10 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 72 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. В основе «Алгоритмике», лежит графический язык программирования Scratch, который позволяет контролировать действия и взаимодействия между различными типами данных. В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Формирование научного мировоззрения школьников, развитие мышления посредством изучения вопросов программирования и алгоритмизации. Подготовка учащихся к успешному усвоению базового и профильного курса «Информатика» в старших классах. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Создавая свои собственные интерактивные истории и игры, дети учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Кроме того, эта среда подходит для обучения детей как с абстрактно-логическим мышлением, так и с преобладающим наглядно-образным мышлением.

11. «Программирование на Scratch» - 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование на Scratch», предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. Программа «Программирование на Scratch» имеет развивающий характер, способствуя формированию алгоритмического стиля мышления, логики рассуждения, умений формализации задачи и составления алгоритма ее решения. Данный курс позволит учащимся познакомиться с тремя исполнителями и их системами команд, даст возможность поработать в прямоугольной системе координат и овладеть некоторыми геометрическими знаниями и навыками, позволит в дальнейшем подготовить их к программированию на языках высокого уровня и, возможно, определит их будущий профиль обучения. В ходе освоения программы, учащиеся получат базовые знания для освоения языков программирования высокого уровня. Также стоит отметить, что большое количество времени уделяется творческим заданиям, выполнение которых благоприятно скажется на развитии творческого потенциала учащихся.

12. «Углубленное программирование в Scratch» - 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Углубленное программирование в Scratch», предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора является базовые навыки в среде в Scratch. Форма обучения – очная.

Это мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей и подростков стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Создавая свои собственные интерактивные истории и игры, дети учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Кроме того, эта среда подходит для обучения детей как с абстрактно-логическим мышлением, так и с преобладающим наглядно-образным мышлением.

13. «Кодвардс»- 72 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кодвартс», предназначена для детей в возрасте от 8 до 10 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 72 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. Программа является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение обучающимися представлений о возможностях сред программирования, приобретение ими опыта работы в команде, освоения навыков программирования, знакомства с основными понятиями, принципами и инструментариями разработки программирования в среде Кодвардс, формирование аналитического, творческого и критического мышления, теоретических и практических навыков.

14. «Программирование роботов» - 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование роботов», предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная.

Программа направлена на развитии творческой, познавательной, социальной активности детей. Mindstorm EV3 является эффективным средством обучения детей, занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями робототехнического конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

15. «Робототехника» - 144 ак.ч.,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование роботов», предназначена для детей в возрасте от 12 до 15 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 144 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная.

Программа заключается в применении специально разработанной системы междисциплинарных связей, которая обеспечивает интеграцию основных образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ по направлению робототехника, 3D-моделирование, программирование. В программе используется практико-ориентированной метод обучения в решении разного уровня сложности проблемных ситуаций при создании технических проектов. Инновационную направленность программы обеспечивает соединение проектной и соревновательной деятельности учащихся с нацеленностью на результат и использование современных технологий.

16. «Шахматы» - 72 ак.ч..

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы», предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет, и рассчитана на учебную нагрузку 72 учебных часа. Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Критериев отбора для прохождения программы нет. Форма обучения – очная. Дополнительная образовательная программа «Шахматы» реализуется как средство подготовки к освоению более технически и алгоритмически сложных направлений Центра цифрового образования «IТ-куб». Именно поэтому в рамках программы «Шахматы» ставят перед собой важную задачу по формированию и развитию логики детей, которая бы дала детям возможность доказывать свои суждения, приходить к правильным умозаключениям, делать доказательные выводы, что в итоге, позволяет ученикам самостоятельно приобретать знания.

Направления

Образовательные направления в центре цифрового образования детей «IT-Cube.Курск»

Кодвардс

Основы программирования в игровой форме

WEB-разработка

Учимся писать код для сайтов и приложений

JAVA

Основы программирования

Python (Яндекс Лицей)

Изучение основ программирования на Python

IT ШКОЛА SAMSUNG

Мобильная разработка. Разработка приложений Java

VR/AR

Разработка приложений С#, создание игр, 3D моделирование

Системное администрирование

Работа с компьютерной техникой, серверы и сети

Scratch программирование

Программирование для малышей, создание игр

Программирование роботов

Робототехника, системы автоматизации и программирование

Кибергигиена

Цифровая гигиена и работа с большими данными

Шахматы

Школа шахмат