Гражданско-патриотическое направление

Гражданско-патриотическое направление

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

image1

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Целью является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

image1 image1

Реализация цели включает в себя следующие направления: Культурно-историческое направление, предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. *ражданско-правовое направление, ориентированное на:
  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
  • развитие реально действующего школьного самоуправления.

image1

Военно-патриотическое направление, включающее в себя: • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Проведение памятных дней:
    • День Победы;
    • День защитников Отечества.
  2. Участие в акциях:
    • «Солдатские письма»;
    • «Герои живут рядом»;
    • «От сердца к сердцу».
  3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:
    • легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;
    • «А ну-ка, парни!»;
    • «Веселые старты»;
    • «Папа, мама и я – спортивная семья!»;
    • смотр строя и песни;
    • проведение спортивных секций;
    • работа кружков «ЮИД», «Юные пожарные».
  4. Участие в акции «Вахта памяти»:
    • встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
    • линейки, посвященные памятным датам истории;
    • общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

      image1 image1

  5. Изучение родного края:
    • экскурсии в музеи;
    • туристические поездки;
    • экскурсии по родному краю;
    • изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
    • благоустройство территории школы;
    • уход за памятником.

      image1 image1

  6. Организация конкурсов:
    • «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;
    • конкурс чтецов;
    • конкурс патриотической песни;
    • конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;
    • конкурс рисунков «Защитники Отечества». Кроме того, с 2018-2019 учебного года в школе открыт кадетский класс на базе 8 «В» класса. Куратор кадетского класса – майор специального назначения, Попрядухин Анатолий Иванович. Для учеников кадетского класса сформирован целый комплекс занятий с целью их всестороннего развития: строевая подготовка, основы военного дела, плавание, робототехника, хоровое пение, курс основ этики и психологии межличностных отношений.

      image1

Спортивно-оздоровительное направление Центр духовной культуры